Как привить ребенку интерес к стихам

 

Скоро начнутся новогодние праздники, а ваш малыш никак не хочет учить стихи. В 3—4 года читайте стихи вместе с ребёнком и давайте ему шанс проговаривать конец фразы, например вы, начинаете, он заканчивает последние пару слов. Стихи с движениями хорошо развивают речь. Если на стих сделать театральные зарисовки, то он запомнится быстрее. Для детей младшего возраста старайтесь выбирать книги с большими картинками, соотношение стиха и иллюстрации запомнится легче. Не стоит учить стих, который ребёнку не нравится, таких стихов ему итак, придется выучить много, когда он пойдёт в школу. Чтобы фразы лучше запоминались, ребенок должен понимать смысл стиха. Произвольная память разовьётся лишь к семи годам.

Разучивание песен отлично развивает память, а пение песен под музыку ещё и внимание. Смешные стихи и частушки дети схватывают на лету, так что начинайте заучивать. Рифмы со сменной интонацией запоминать проще, ребёнок должен повторять фразы громко, чтобы самому себя слышать. В соответствии с возрастом старайтесь пересказывать, а затем заучивать длинные стихи «Дядя Стёпа», «Федорино горе». Стихи должны подходить ребёнку по его характеру, непоседам ритмичные и живые, спокойным плавные и монотонные.

Многие дети запоминают стихи в танце или простых движениях, другие через музыку, поэтому если есть стих в обработке или в аудиоформате, то включайте ребёнку. Существует и ещё один тип детей, которые запоминают все визуально, поэтому придётся подробно разрисовать стишок и при заучивании показывать его в действиях. Когда ребёнок стесняется, старайтесь его больше хвалить и мягко объяснять неточности, иначе он начнёт бояться публичных выступлений. Самые запоминающиеся стихи – это стихи Чуковского, ведь он писал их в соответствии с исследованиями психологии детей. В его стихах преобладают глаголы, которые легко ложатся на восприятие стиха.



Просмотры: 1578 / 261